Авиакомпания «Смартавиа (Smartavia)»
Популярные направления перелетов авиалинии Smartavia
Информация об авиалинии

Общие сведения об авиалинии
Авиакомпания Smartavia (бывшее название — “Нордавиа”) базируется в Архангельске. 100% акций компании принадлежат акционерному обществу “Скай инвест”. Перевозчик специализируется на чартерных и регулярных рейсах. В списке его пунктов назначения — 60 городов России, Азербайджана и Армении.
Пассажиропоток Smartavia в 2019 году составил 1 190 000 человек.
В 2016 году компания сменила не только владельца, но и курс развития, став полноценным лоукостером. Однако вплоть до начала пандемии 2020 года в самолетах Smartavia еще подавались закуски и напитки, что нехарактерно для бюджетных авиалиний.
Последний ребрендинг произошел в марте 2019 года.
Интересные факты и краткий исторический экскурс
Smartavia — наследница архангельского авиаотряда. Первые упоминания о компании относятся к 1929 году. Долгое время перевозчик находился под контролем “Аэрофлота”, однако из-за активного развития международных перевозок российский авиагигант был вынужден продать активы Smartavia ГМК “Норильский никель”, а тот, в свою очередь, перепродал 100% акций компании АО “Скай инвест”.
Smartavia является одной из самых маленьких российских авиакомпаний.
Размер и состав флота
В распоряжении авиакомпании находятся 13 самолетов:
- Boeing 737-500 (3 шт.);
- Boeing 737-700 (3 шт.);
- Boeing 737-800 (7 шт.).
Средний возраст воздушных судов уже перешагнул 15-летний рубеж.
Провоз багажа, ручной клади и животных
Лоукостер продает билеты по трем тарифам: Базовый, Стандарт и Лайт. От класса обслуживания зависит количество разрешенного багажа. Размер ручной клади неизменен — 1 место весом до 10 кг.
Пассажиры Базового тарифа могут сдать в общей сложности 2 сумки/чемодана общим весом до 46 кг. При этом каждая из них не может превышать 32 кг.
Для категории “Стандарт” предусмотрено 1 место до 23 кг. А клиенты с билетами “Лайт” могут путешествовать только с ручной кладью.
За каждые 10 кг превышения придется заплатить по 3000 рублей.
По желанию пассажир может выкупить отдельное место в салоне для перевозки хрупких или особо ценных предметов.
Smartavia разрешает провозить в салоне самолета кошек, собак, обезьян и певчих птиц, если их вес не превышает 12 кг. При этом о животном необходимо сообщить непосредственно во время бронирования билета.
Остальные питомцы могут путешествовать в специальном контейнере в багажном отделении. Цена перевозки зависит от веса животного, более подробную информацию можно получить на сайте авиакомпании.
Приоритетная посадка, питание на борту
Авиакомпания не предоставляет услугу приоритетной посадки. Питание и напитки — только по предварительному бронированию и оплате (не позднее, чем за 24 часа). Вы можете выбрать один из разнообразных сэндвичей, детское, рыбное, мясное меню, чай или кофе со сладким десертом и многое другое.
Возврат билетов и регистрация на рейс
Возврат средств по неиспользованному авиабилету зависит от обстоятельств отказа. В случае вынужденного отказа (смерть или болезнь пассажира или его близких родственников, задержка рейса, одностороннее изменение авиаперевозчиком класса бронирования) компания возвращает деньги в максимально короткие сроки.
В случае добровольного отказа от перелета пассажир может получить ваучер на покупку другого билета. При этом стоимость всех дополнительно оплаченных услуг не возмещается.
Информация для пассажиров с детьми
Дети младше 14 дней к полету не допускаются. Младенцы возрастом от 2 недель до 2 лет могут путешествовать только в сопровождении дееспособного совершеннолетнего взрослого. Им не обязательно покупать отдельный билет с местом.
При этом на руках одного сопровождающего может лететь только один ребенок. Для всех последующих малышей необходимо оплатить отдельный льготный билет. Перевозка младенцев возможна в специальных сертифицированных креслах и люльках.
Дети от 5 до 12 лет могут летать прямыми рейсами под присмотром авиакомпании. Для этого необходимо заранее забронировать и оплатить соответствующую услугу в офисах Smartavia.
Детское питание предоставляется по запросу за отдельную плату.
Бесплатные услуги, сервисы сопровождения, VIP-услуги
Авиакомпания принимает на борт пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Сопровождение необходимо лежачим больным, а также людям лишенным одновременно слуха и зрения.
Инвалиды отдельно по зрению или слуху, а также маломобильные пассажиры, использующие инвалидную коляску, могут находиться на борту воздушного судна под присмотром авиакомпании.
Пассажиру с собакой-поводырем необходима справка об инвалидности и сертификат о прохождении псом специального тренинга. Кроме этого, животное обязательно должно быть в наморднике.
Smartavia активно развивает программу бонусного премирования милями. Став ее участником, вы сможете копить баллы, которые впоследствии станут валютой для оплаты премиального билета. Однако никаких других услуг VIP-уровня лоукостер не предоставляет.