Помощь

Авиакомпания «Смартавиа (Smartavia)»

Популярные направления перелетов авиалинии Smartavia

Информация об авиалинии

Юридический адрес: Аэропорт Архангельск, д.3, к.4, 1 этаж.
Официальный сайт: https://flysmartavia.com/ .
Телефон справочной службы: +7 800 200 00 55, +7 911 200 05 50.
Код по системе IATA: 5N.
Код по системе ICAO: AUL.
Международное название: Smartavia.
Хаб: международный аэропорт Талаги, международный аэропорт Пулково.
Facebook: https://www.facebook.com/flysmartavia .
Instagram: https://www.instagram.com/flysmartavia/.
VK: https://vk.com/flysmartavia .

Общие сведения об авиалинии

Авиакомпания Smartavia (бывшее название — “Нордавиа”) базируется в Архангельске. 100% акций компании принадлежат акционерному обществу “Скай инвест”. Перевозчик специализируется на чартерных и регулярных рейсах. В списке его пунктов назначения — 60 городов России, Азербайджана и Армении.

Пассажиропоток Smartavia в 2019 году составил 1 190 000 человек.

В 2016 году компания сменила не только владельца, но и курс развития, став полноценным лоукостером. Однако вплоть до начала пандемии 2020 года в самолетах Smartavia еще подавались закуски и напитки, что нехарактерно для бюджетных авиалиний.

Последний ребрендинг произошел в марте 2019 года.

Интересные факты и краткий исторический экскурс

Smartavia — наследница архангельского авиаотряда. Первые упоминания о компании относятся к 1929 году. Долгое время перевозчик находился под контролем “Аэрофлота”, однако из-за активного развития международных перевозок российский авиагигант был вынужден продать активы Smartavia ГМК “Норильский никель”, а тот, в свою очередь, перепродал 100% акций компании АО “Скай инвест”.

Smartavia является одной из самых маленьких российских авиакомпаний.

Размер и состав флота

В распоряжении авиакомпании находятся 13 самолетов:

  • Boeing 737-500 (3 шт.);
  • Boeing 737-700 (3 шт.);
  • Boeing 737-800 (7 шт.).

Средний возраст воздушных судов уже перешагнул 15-летний рубеж.

Провоз багажа, ручной клади и животных

Лоукостер продает билеты по трем тарифам: Базовый, Стандарт и Лайт. От класса обслуживания зависит количество разрешенного багажа. Размер ручной клади неизменен — 1 место весом до 10 кг.

Пассажиры Базового тарифа могут сдать в общей сложности 2 сумки/чемодана общим весом до 46 кг. При этом каждая из них не может превышать 32 кг.

Для категории “Стандарт” предусмотрено 1 место до 23 кг. А клиенты с билетами “Лайт” могут путешествовать только с ручной кладью.

За каждые 10 кг превышения придется заплатить по 3000 рублей.

По желанию пассажир может выкупить отдельное место в салоне для перевозки хрупких или особо ценных предметов.

Smartavia разрешает провозить в салоне самолета кошек, собак, обезьян и певчих птиц, если их вес не превышает 12 кг. При этом о животном необходимо сообщить непосредственно во время бронирования билета.

Остальные питомцы могут путешествовать в специальном контейнере в багажном отделении. Цена перевозки зависит от веса животного, более подробную информацию можно получить на сайте авиакомпании.

Приоритетная посадка, питание на борту

Авиакомпания не предоставляет услугу приоритетной посадки. Питание и напитки — только по предварительному бронированию и оплате (не позднее, чем за 24 часа). Вы можете выбрать один из разнообразных сэндвичей, детское, рыбное, мясное меню, чай или кофе со сладким десертом и многое другое.

Возврат билетов и регистрация на рейс

Возврат средств по неиспользованному авиабилету зависит от обстоятельств отказа. В случае вынужденного отказа (смерть или болезнь пассажира или его близких родственников, задержка рейса, одностороннее изменение авиаперевозчиком класса бронирования) компания возвращает деньги в максимально короткие сроки.

В случае добровольного отказа от перелета пассажир может получить ваучер на покупку другого билета. При этом стоимость всех дополнительно оплаченных услуг не возмещается.

Информация для пассажиров с детьми

Дети младше 14 дней к полету не допускаются. Младенцы возрастом от 2 недель до 2 лет могут путешествовать только в сопровождении дееспособного совершеннолетнего взрослого. Им не обязательно покупать отдельный билет с местом.

При этом на руках одного сопровождающего может лететь только один ребенок. Для всех последующих малышей необходимо оплатить отдельный льготный билет. Перевозка младенцев возможна в специальных сертифицированных креслах и люльках.

Дети от 5 до 12 лет могут летать прямыми рейсами под присмотром авиакомпании. Для этого необходимо заранее забронировать и оплатить соответствующую услугу в офисах Smartavia.

Детское питание предоставляется по запросу за отдельную плату.

Бесплатные услуги, сервисы сопровождения, VIP-услуги

Авиакомпания принимает на борт пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Сопровождение необходимо лежачим больным, а также людям лишенным одновременно слуха и зрения.

Инвалиды отдельно по зрению или слуху, а также маломобильные пассажиры, использующие инвалидную коляску, могут находиться на борту воздушного судна под присмотром авиакомпании.

Пассажиру с собакой-поводырем необходима справка об инвалидности и сертификат о прохождении псом специального тренинга. Кроме этого, животное обязательно должно быть в наморднике.

Smartavia активно развивает программу бонусного премирования милями. Став ее участником, вы сможете копить баллы, которые впоследствии станут валютой для оплаты премиального билета. Однако никаких других услуг VIP-уровня лоукостер не предоставляет.

 

 
 
 
 

Авиапарк

Boeing 737-500 3 самолета
Средняя скорость 910 км/ч
Пассажировместимость 138
Boeing 737-700 3 самолета
Средняя скорость 925 км/ч
Пассажировместимость 149
Boeing 737-800 7 самолетов
Средняя скорость 925 км/ч
Пассажировместимость 189

Популярные города, в которые летает авиалиния

Популярные аэропорты, в которых обслуживается авиалиния

Часто задаваемые вопросы