Помощь

Авиакомпания «Аэрофлот (Aeroflot)»

Популярные направления перелетов авиалинии Aeroflot

Информация об авиалинии

Юридический адрес: Российская Федерация, 119019, г. Москва, ул. Арбат, д. 1.
Официальный сайт: https://www.aeroflot.com/ .
Телефон справочной службы: +7 (495) 223-55-55, 8-800-444-55-55.
Электронная почта: callcenter@aeroflot.ru .
Код по системе IATA: SU.
Код по системе ICAO: AFL.
Международное название: ПАО “Аэрофлот — Российские авиалинии”.
Хаб: международный аэропорт Шереметьево; международный аэропорт Красноярск.
Facebook: https://www.facebook.com/aeroflot.
Twitter: https://twitter.com/aeroflod.

Общие сведения об авиалинии

Аэрофлот — крупнейший российский авиаперевозчик. В 2019 году с пассажиропотоком в 60 млн человек (считая путешественников, перевезенных дочерними авиакомпаниями) он вошел в Топ-20 перевозчиков мира.

Чистая ежегодная прибыль компании оценивается независимыми экспертами в 6 млрд рублей.

Сегодня самолеты Аэрофлота летают в 120 направлениях, среди которых рейсы в ключевые мегаполисы мира.

Российская авиакомпания входит в международный альянс SkyTeam и занимает там одну из лидирующих позиций. Несмотря на это, деятельность Аэрофлота жестко критикуется зарубежными коллегами. В частности, критика направлена на программу лояльности авиакомпании. Перевозчик отслеживает комментарии пользователей сети и блокирует бонусные баллы тем, кто пишет негативные отзывы о нем.

Интересные факты и краткий исторический экскурс

Аэрофлот появился в 1992 году как частно-государственная авиакомпания. До этого он полностью находился на балансе государства и носил название “Аэрофлот — советские авиалинии”.

Первые годы у него было достаточно много конкурентов, однако все они, лишенные государственных субсидий, достаточно быстро обанкротились.

Во время краха авиационной сети Союза Аэрофлот смог расширить свое влияние, ежегодно запуская, как минимум, три новых рейса. Шаг за шагом к началу нулевых компания превратилась в монополиста.

Несколькими годами спустя Аэрофлот организует дочерние авиакомпании, большая часть из которых оказалась нежизнеспособной.

Размер и состав флота

Аэрофлот владеет одним из самых больших флотов в мире. В его распоряжении — 359 самолетов, большая часть которых приходится на семейство Airbus (модели A320). На втором месте — воздушные суда Boeing (модели 737-800, 777, 747). На третьем — Sukhoi Super Jet 100.

Средний возраст самолетов — 7 лет. При этом в составе флота есть как совсем новые (менее 3 лет), так и относительно возрастные суда (более 11 лет).

Провоз багажа, ручной клади и животных

Начиная с 2019 года главный российский авиаперевозчик ввел новые правила на бесплатную норму багажа. Теперь пассажиры могут приобрести билеты тарифа Lite, которые не включают багажное место.

Остальные тарифные планы эконом-класса (максимум и комфорт) предлагают гостям борта взять с собой сдаваемый багаж массой до 23 кг.

Пассажиры бизнес-класса имеют право на 2 багажных места весом до 32 кг.

Размер ручной клади не должен превышать в сумме всех измерений 115 см, вес — 10 кг.

Некрупных животных можно провозить в салоне самолета в специальных проветриваемых контейнерах, размеры которых не превышают 55х40х20, а масса — 8 кг. Все питомцы крупнее или тяжелее указанных норм могут путешествовать в багажном отсеке. Для них также требуется сертифицированный проветриваемый контейнер, размеры которого позволяют животным свободно стоять и поворачиваться.

Цены на перевозку зависят от массы и размеров питомца и колеблются от 50 до 200 евро. Конкретную стоимость нужно уточнять в колл-центре во время бронирования перевозки.

Приоритетная посадка, питание на борту

Приоритетная посадка на борт доступна для пассажиров первого и бизнес-класса, а также членов клуба SkyPriority серебряного, золотого и платинового уровня.

Питание на борту зависит от направления и длительности полета. В зависимости от времени суток пассажирам предлагается завтрак, обед, закуски, а также бесплатные прохладительные напитки.

Во время бронирования билеты вы можете выбрать между стандартным, диетическим, вегетарианским или детским питанием.

Возврат билетов и регистрация на рейс

До начала пандемии возврат средств за неиспользованные билеты был возможен на всех возвратных тарифах (за исключением Lite) и происходил в течение 10 дней после расторжения договора.

С апреля 2020 года авиакомпания отказалась выплачивать стоимость билетов деньгами. Теперь пассажиры могут получить ваучеры, которые необходимо использовать в течение 3 лет.

Аэрофлот поддерживает опцию онлайн-регистрации. Она начинается за 24 часа и доступна как с компьютера, так и с мобильного телефона.

Регистрация в аэропорту стартует за два часа до вылета. Стойки регистрации закрываются за 45 минут до вылета.

Информация для пассажиров с детьми

Младенцы до 2 лет имеют право путешествовать на руках родителя или законного представителя без оплаты отдельного места. На них не распространяются нормы бесплатного багажа полного билета. Однако на ребенка вы можете взять с собой складную коляску весом до 20 кг, чемодан или сумку весом до 10 кг и ручную кладь стандартных размеров.

Малыши до 5 лет не могут путешествовать без взрослого. Дети от 5 до 12 имеют право летать под присмотром представителя авиакомпании, который поможет им при посадке, высадке и во время прохождения аэропортовых формальностей. Услуга доступна для пассажиров до 16 лет включительно.

Каждый ребенок старше 2 лет получает на борту небольшой подарок-сюрприз от авиакомпании: сумку с раскраской, карандаши, детский журнал или небольшую игрушку. Содержимое подарка меняется в зависимости от рейса.

Вы также можете выбрать специальное детское питание во время бронирования билетов.

Бесплатные услуги, сервисы сопровождения, VIP-услуги

При покупке билетов эконом класса по тарифу Оптимум и Максимум, авиабилетов для бизнес-класса, а также всем участникам элитных клубов “Аэрофлот Бонус” и SkyPriority предоставляется бесплатный выбор мест. Услуга доступна онлайн не позднее, чем за 24 часа до вылета рейса.

Для лиц с ограниченными физическими возможностями предоставляется специальная инвалидная коляска для перемещения по салону. Некоторым категориям пассажиров (с недееспособностью, одновременной инвалидностью по слуху и зрению, дети до 12 лет и другое) необходимо наличие сопровождающего лица. Подробности можно узнать в колл-центре Аэрофлота.

Путешествие человека с инвалидностью должно быть согласовано с авиакомпанией не позднее, чем за 72 часа до вылета. Это возможно сделать по телефону или через специальную форму на сайте перевозчика.

Участники программ SkyPriority и Аэрофлот Бонус имеют право на ряд привилегий как в российских, так и в зарубежных аэропортах. Они зависят от уровня в программе. Более подробно с правилами можно ознакомиться на сайте Аэрофлота.

К привилегиям относится свободный выбор места, приоритетное обслуживание, индивидуальный трансфер, посещение залов ожидания повышенной комфортности.

 
 
 
 

Авиапарк

Airbus A320-200 69 самолетов
Средняя скорость 900 км/ч
Пассажировместимость 179
Airbus A321-200 33 самолета
Средняя скорость 900 км/ч
Пассажировместимость 220
Airbus A330 17 самолетов
Средняя скорость 940 км/ч
Пассажировместимость 293
Sukhoi Superjet 100 54 самолета
Средняя скорость 780 км/ч
Пассажировместимость 98
Boeing 737-800 48 самолетов
Средняя скорость 925 км/ч
Пассажировместимость 189
Boeing 777-300 19 самолетов
Средняя скорость 905 км/ч
Пассажировместимость 550

Популярные города, в которые летает авиалиния

Популярные аэропорты, в которых обслуживается авиалиния

Часто задаваемые вопросы